6 сценариев нездоровых отношений, которые нам диктует советское кино
Советские фильмы учат нас любви и романтичным отношениям. Именно так считает большинство из нас. Советскую классику создавало много невероятно талантливых людей – от режиссеров до актеров. Но это кино про другое время. Описанное в нем в современных реалиях кажется немного диким. Например, отношения главных героев в фильме «Служебный роман, слишком уж сомнительны. Разберемся, какие еще странности можно встретить в советском кино. И как эти фильмы подталкивают нас к нездоровым отношениям.
Плохого человека можно исправить любовью
Вспомните художественный фильм «Афоня». Его главный герой глубоко потерянный человек. Он не несет ответственности ни за свою жизнь, ни за жизни близких людей. Но пассия Афанасия Борщева не замечает в нем недостатков. Он готова отдать свою жизнь и здоровье, чтобы вытащить его из любых неприятностей. В свою очередь Афанасий не подпускает ее близко и флиртует со всеми вокруг. Концовка у фильма счастливая. Но вряд ли такие отношения будут длительными и счастливыми.
Такие девушки как Катя Снегирёва посвящают всю свою жизнь мужчине. Они готовы терпеть его алкоголизм, наркоманию, измены с другими женщинами. Асоциальное поведение красиво выглядит только в кино. В реальности подобные мужчины бьют и издеваются над своими вторыми половинками. Потенциальный партнер должен быть вам другом, а не проблемным ребенком.
Стерпится – слюбится
В советских фильмах любовные отношения часто вырастают из взаимной ненависти. Примером служит кинолента «Вокзал на двоих». Сначала герои некрасиво ссорятся, а спустя какое-то время страстно влюбляются. Подобную историю можно лицезреть в фильме «Влюблен по собственному желанию». Главный мужской герой постоянно говорит невзрачной библиотекарше гадости, упрекает ее в плохой внешности. Героиня в свою очередь отвечает ему тем же. Если перенести их отношения на реальную жизнь, пара из них бы не получилась. Конечно, первое впечатление не всегда окажется точным.
Но заводить отношения с незнакомым человеком в надежде взаимной любви, просто-напросто глупо. И ни к чему хорошему не приведет.
Чтобы завоевать человека, нужно полностью преобразиться
Советские киногероини часто меняют свою внешность к лучшему, чтобы завоевать мужчину. Как все в том же фильме «Влюблен по собственному желанию». Изначально Вера не нравилась главному герою. Он откровенно называл ее некрасивой. Но стоило ей поменять прическу и сделать легкий макияж, в его глазах она стала писанной красоткой. Важно помнить, что не стоит менять свою внешность в угоду другому человеку. Перемены должны идти от сердца. Разве вам нужны отношения, в которых партнер просит вас каждый месяц красить волосы в радикальные цвета или делать пластические операции в угоду его глазам.
Нормальной женщине не нужны ни карьера, ни власть
Героини советских фильмов, занимающие высокий пост на работе, как правило не имеют семьи или детей. Примером служат ленты «Москва слезам не верит» и «Служебный роман». Их карьерные достижения объясняются исключительно отсутствием личной жизни. Особенно ярко это воплощено в героине Людмилы Прокофьевны Калугиной. В начале фильма она «мымра» без мужчины рядом. Но в ближе к середине ленты в ее жизни появляется незадачливый ухажёр. И теперь она готова махнуть рукой на работу и заниматься исключительно внешностью и отношениями.
У Екатерины Тихомировой была размеренная жизнь. Она достигла карьерных высот и в одиночку воспитала красавицу дочь. А ухажер ей попался настоящий трус. Григорий испугался властной женщины и сбежал, узнав правду. Если переносить их отношения на реальную жизнь, то Екатерина – гиперфункционал. Ей нужно спасать и заботиться. Поэтому ей на пути попадаются слабовольные партнеры, страдающие алкоголизмом или депрессией на фоне нереализованности собственной жизни.
Секс без обязательств – пятно на женской репутации
Давайте вспомним комедию «Девчата». Главный герой на спор заводит отношения с поварихой Тосей. Но потом он понимает, что она идеальная женщина и подобных ей он никогда не встречал. Есть в фильме и героиня Анфиса. Она позиционируется как красивая, свободолюбивая дама. Анфиса не рвется замуж, предпочитая внимание многих мужчин. И в течении всего фильма нам дают понять, что ее образ жизни неправильный. Сама Анфиса это осознает и перевоспитывается.
В современном мире количество половых партнеров не определяет человека. Это его личное дело. А героиня Анфисы скорее всего недополучила любви в детстве и пытается ее получить от других мужчин. Только так она может почувствовать свою значимость. С такими проблемами помочь может психолог, а не общественное давление.
Лучший способ понравиться даме – вести себя как неотесанный грубиян
Поведение того же Кавригина из фильма «Девчата» отлично вписывается в определение «неотесанный грубиян». Он спорит, что влюбит в себя главную героиню, да так, что она будет бегать за ним как собачка. Но делает он это мягко говоря странными методами. То говорит, что она плохо готовит, то и вовсе отвешивает оплеуху. Как не странно, но это работает. Подобные сюжеты олицетворяют выражение «Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». Правда у этой цитаты есть крайне занимательное продолжение. В реальной жизни подобное отношение вызовет негативную реакцию. А если женщина все же вступит в отношения с таким человеком, они вряд ли будут счастливыми.