Появились вопросы? Позвоните нам! +7(983) 265 O996
Главная » Корпоративный сайт

Что такое корпоративный сайт?

Независимо от того, в какой области ведётся предпринимательская деятельность, бизнес всегда связан с информацией. Сегодня лучший инструмент для работы с информацией – Интернет. Поэтому потенциальные клиенты ищут тех, кто будет оказывать услуги, в сети; там же компании ищут потенциальных партнёров; и там же уже существующие сотрудники и потребители разыскивают ответы на возникающие вопросы. Очевидно, что успешная развивающаяся компания никак не может разочаровать никого из них. Поэтому ни одна крупная организация в наши дни не обходится без собственного веб-сайта.

Что такое сайт компании

Формально сайтом компании называется любой веб-проект, организованный владельцами бизнеса с целью информирования посетителей об услугах, товарах, брендах, а также непосредственно для их продвижения. В понятие входят и сайты-визитки на несколько страниц, и каталоги, и интернет-магазины. При этом сайт компании – официальное средство связи. Это отличает его от проектов, созданных для вирусной рекламы, блогов, которые ведутся отдельными сотрудниками, и прочих косвенно связанных с деятельностью организации сайтов.

Ещё одно название сайта компании – веб-представительство. Разработка и развитие такого сайта требуют тщательности и ответственного подхода. Поскольку объём данных, получаемых через Интернет, потенциально намного больше объёма, полученного через телефонный разговор или официальное письмо, то именно на основе сведений из сети многие клиенты и партнёры принимают решение о сотрудничестве с компанией.

Качественные и количественные особенности корпоративности

Юридически корпорация значительно отличается от просто компании.

Корпоративные сайты также выделяются среди прочих видов сайтов компании.

Корпоративный сайт – это крупное веб-представительство, обладающее сложной структурой, обширными базами данных и множеством полезных для разных категорий посетителей функций. Контент корпоративного сайта регулярно обновляется. Происходит это не только за счёт новостей самой компании, но и благодаря пополнению информации, связанной с её областью деятельности.

Существует ряд признаков корпоративного сайта:
- высокая степень полезности для всех, имеющих отношение к компании;
- масштабируемость;
- использование сайта для различных целей (продвижение, информирование, обратная связь) одновременно;
- полнота и достоверность информации, представленной на сайте.

Как это выглядит

На практике хороший корпоративный сайт видно сразу. Удобный и красивый дизайн, многогранность контента, наличие официальной документации (лицензий, сертификатов, свидетельств) в открытом доступе, информативность и конкретность данных – вот признаки, которые заметны с первого взгляда.

Корпоративный сайт – это мощное средство брендинга. Сайтов – тысячи, как и компаний. Однако не каждая компания стоит доверия. Основательность корпоративного сайта сама по себе ассоциируется у посетителей с надёжностью и профессионализмом.

Зачем нужен корпоративный сайт?

Первое впечатление – самое сильное. Но современный потребитель постоянно сталкивается с эффектными рекламными ходами, громкими лозунгами и заманчивыми предложениями. Деловые люди и того искушённее: они сами придумывают эти ходы и предложения, и хорошо знают, что за ними стоит. Поэтому одного лишь первого впечатления для успешного сотрудничества мало – сайт должен быть полезен пользователю постоянно.

Функции интернет-представительства

Как и любой коммерческий сайт, корпоративный портал должен, во-первых, способствовать тому, чтобы потенциальные клиенты услышали о компании, и во-вторых, убеждать воспользоваться её услугами. Таким образом, сайт – это виртуальная версия вывески и главного офиса одновременно. Как и вывеска, корпоративный сайт должен часто попадаться на глаза и надолго западать в память. И на нём, как в центральном офисе у консультанта-профессионала, нужно иметь возможность легко и удобно получать всю требуемую информацию.

Нередко встречается разделение всей структуры корпоративного сайта на интранет, экстранет и клиентскую часть. Интранет – страницы, доступные только некоторым категориям зарегистрированных пользователей и содержащие информацию для сотрудников. Экстранет – также закрытые страницы, но уже предназначенные для сотрудников компаний-партнёров. Клиентская часть сайта – информация для всех посетителей, описания товаров, интернет-магазин, корпоративный блог и т.д.

Для клиентов

Грамотный корпоративный сайт сам по себе убеждает воспользоваться услугами компании. Для быстрого и эффективного продвижения товара через интернет, информирования постоянных клиентов об акциях и новинках, проведения мощных и сложных пиар-кампаний корпоративный сайт – чрезвычайно удобный инструмент.

Более того, подобный портал также весьма удобен самим клиентам. Особенно в том случае, когда сайт имеет онлайн-консультацию, интернет-магазин или развитый раздел информационных статей.

Для сотрудников

Множество филиалов в разных городах, а то и странах – это серьёзная нагрузка на сотрудников. Совместная работа при невозможности встретиться лично затруднена. Однако наличие корпоративного портала с полнофункциональной интранет-частью позволяет вести прозрачную документацию, оперативно реагировать на изменения ситуации в других филиалах, а также обсуждать рабочие проекты и делиться информацией при помощи удобных инструментов самого сайта.

Для партнёров

Личная встреча, телефонограмма, письмо, курьерская доставка, факс… Существуют десятки способов получить данные о потенциальном партнёре. Но мало что может сравниться по информативности с корпоративным сайтом, где вся информация структурирована и доступна постоянно.

Веб-представительство компании – один из наиболее весомых факторов, влияющих на решение о партнёрстве и инвестировании. Поэтому создание корпоративного сайта – необходимый этап развития организации.

Как создается корпоративный сайт

Разработка эффективного корпоративного сайта – задача для целой команды специалистов. Причём заказчик входит в состав этой команды, ведь именно ему принадлежит компания, товары и бренд, и он как никто другой знает сильные стороны своего коммерческого предложения.

С появлением корпоративного сайта в Интернете или достижением определёнными страницами ТОПа поисковой выдачи разработка не завершается. Как любая масштабная структура, без постоянного развития сайт начинает деградировать. Поэтому, строго говоря, создание такого портала занимает годы.

Однако начальные этапы – до появления первых наглядных результатов – занимают всего несколько недель.

Видеть цель

Проектирование сайта начинается с определения требований к отдельным его компонентам. Заказчик высказывает своё видение дизайна, а также очерчивает цели, которых собирается достичь при помощи корпоративного сайта. Например, акцент может быть сделан на продажах при помощи интернет-магазина. В таком случае особое внимание будет уделено автоматизированной обработке заказов. Или же основным назначением проекта может быть привлечение партнёров, инвесторов, новых сотрудников. Тогда наибольшие усилия будут направлены на привлекательную подачу информации о компании. В любом случае, разработка рациональной структуры сайта, последовательная доработка дизайна в соответствии с пожеланиями заказчика, оптимизированная вёрстка и стабильно работающие программные коды – то, что делает возможным достижение любой цели.

Владеть ситуацией

После создания «каркаса» сайта начинается следующий, весьма длительный и очень важный этап – наполнение страниц контентом. К текстам корпоративных сайтов предъявляются колоссальные требования. Они должны быть отлично оптимизированы под поисковые системы и в то же время отвечать всем стилистическим стандартам делового мира.

Над контентом работает отдельная команда мастеров: контент-менеджер, SEO-специалист, копирайтер и дизайнер, обрабатывающий изображения. Наполнение начинается с изучения сайтов конкурентов, а также поисковых запросов, по которым создаваемый портал должен появляться в выдаче. Это требуется для формирования так называемого семантического ядра. Получая на руки список ключевых слов, профессиональные авторы пишут эффективные с точки зрения продвижения и воздействия на читателя тексты.

Облегчать работу

После размещения сайта в Интернете происходит обучение администраторов работе с CMS, окончательная отладка кодов и правка текстов. С этого момента начинается последний этап создания сайта, который, фактически, не прекращается никогда – последовательное регулярное расширение функционала и объёма предоставляемой информации, диалог с клиентами, обслуживание онлайн-заказчиков. Большая часть этой работы выполняется самими сотрудниками компании.

Что именно входит в пакет «Корпоративный сайт под ключ»?

Создание корпоративного сайта под ключ подразумевает, что компания получает на руки легко управляемый, поддерживающий все виды контента портал. Конкретный список компонентов и характеристик может варьироваться в зависимости от сферы деятельности организации, но в него, как правило, входят:
- домен и хостинг;
- оригинальный дизайн, сочетающийся с корпоративным стилем и способствующий брендингу;
- настроенная под нужды компании система управления контентом (обучение сотрудников работе с CMS также входит в пакет);
- «скелет» контента: текст «О компании», описания категорий, необходимый минимум SEO-оптимизированных текстов;
- поддержка различных форматов контента (текст, графика, видео, аудиозаписи, 3D-модели и т.д.);
- поддержка различных форматов отображения данных (новости, архив, галерея и т.д.);
- поддержка авторизованного доступа для разных категорий посетителей (администраторы, сотрудники, клиенты);
- средства обратной связи (гостевая книга, форум, онлайн-консультация);
- инструменты контроля над продвижением сайта (средства сбора статистики);
- техподдержка.