Качественный контент

Из истории www:
Большинство пользователей ставит знак равенства между понятиями «интернет» и «Всемирная паутина». На самом деле интернет – это технология передачи данных с одного компьютера на другой, а World Wide Web – всего лишь совокупность файлов и веб-страниц, к которым с помощью этой технологии можно получить доступ. С точки зрения истории главное отличие в том, что интернет изобрели учёные по заказу военных, а первый сайт написал программист-прикладник Тим Бернерс-Ли. В отличие от разработчиков интернет-сетей, он руководствовался не чьими-то указаниями, а своим опытом и представлениями об оптимальной организации данных. Возможно, именно поэтому простая страница – она состояла только из текста на белом фоне, без оформления и графики – стала первым узлом будущей глобальной сети.

Есть паутина – есть и пауки. Учёные и хакеры – люди, привыкшие к малопонятным кодам и моноширинным шрифтам, но веб-страницы заинтересовали других пользователей, не вполне понимающих спартанскую эстетику MS-DOS. Буквально за два года появилась профессия веб-мастера и веб-дизайнера. А в 1993-м разработчики из Массачусетского технологического института запустили первую поисковую систему, которая, правда, просуществовала недолго. Но это уже не имело значения – программисты подхватили идею поисковой машины, робота, который бы самостоятельно сортировал информацию в сети.

В скором времени зародилось понятие поискового продвижения (оно же SEO, search engine optimization) – науки, искусства, ремесла, а для некоторых чуть ли не шаманизма.

ВАЖНОСТЬ КАЧЕСТВЕННОГО КОНТЕНТА ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ

качественный контентСуть продвижения сайта – разработка и воплощение алгоритма действий, в результате которого заинтересованные пользователи чаще видят сайт и чаще на него переходят.

В первую очередь это достигается оптимизацией сайта – улучшением его таким образом, чтобы страницы «нравились» поисковым машинам. Проблема в том, что работники Google и Яндекса не торопятся рассказывать, почему одним страницам их боты симпатизируют больше, а другим – меньше.

Раньше критерии формирования выдачи были очевидны – подходящее содержание мета-тега keywords и плотность вхождения ключевых слов в теле страницы и др.

Однако «ушлые» оптимизаторы стали использовать очевидность в своих интересах. Заполнив keywords популярными запросами и забив страницу повторами одних и тех же ключевых слов, можно было успешно зарабатывать на таких бесполезных для пользователей, но «любимых» поисковиками сайтах.

И началось великое соревнование между seo-мастерами и поисковыми системами.

Первые стремились всеми правдами и неправдами поднять свои проекты повыше в выдачах.

Вторые – сделать выдачу полезнее, чтобы не потерять доверие пользователей именно этому поисковику.

В борьбе за пользователя и место в выдаче победил —  качественный контент.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ = КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ

Сегодня хорошие веб-тексты мало чем отличаются от статей в крупных оффлайновых журналах. Поисковики стали «думать» почти так же, как люди; их создатели стали привлекать асессоров для оценки первых страниц выдач. В результате качественный контент теперь – то, что нравится читателям и ПС.

Первое требование к эффективным с точки зрения продвижения статьям – грамотность.

Второе – информационная ценность. Иначе говоря, изложенный материал должен базироваться на достоверных фактах или обоснованных предположениях.

Третье, но не менее важное – уникальность. Это самый «живучий» из всех критериев оценки текста – он был значимым на заре истории Всемирной паутины, и он остался таковым до сих пор. Уникальность определяется программами, разработанными зачастую командами бирж фриланса. Смысл уникальности – какая часть текста является оригинальной, а не скопированной с других страниц. Уникальность одного и того же фрагмента статьи может колебаться в пределах нескольких процентов из-за динамичности и изменчивости интернета. Кроме того, можно определять уникальность с разным шинглом – «шагом проверки». Поскольку копии одного и того же текста никакой действительной пользы не приносят, поисковики невысоко оценивают страницы с неуникальным контентом.

Наконец, четвёртое, хуже всего поддающееся количественной оценке – структурность. Вокруг этого параметра оптимизаторы старательней всего водили шаманские хороводы. Количество ключевых слов, в общем случае служащих «основой» текста, их расположение по абзацам и в предложении, тип их вхождения – всё это до сих пор занимает умы веб-мастеров. Сколько бы ни говорилось о том, что качественный контент и его структуру одним-двумя-пятью численными коэффициентами не описать – а уж кому, как не разработчикам Яндекса, это знать – seoшники продолжают искать философский камень продвижения.

Структура увлекательного текста – это в первую очередь цепочка логических выкладок, не отпускающая читателя до последней точки (или другого знака препинания). Это также его композиция, ритм, и, кстати говоря, оформление. Важнее всего даже не цвета шрифтов и расстояния между строками, а наличие сопутствующего контента – графического, видео и аудио. Хотя поисковые системы анализировать какие-либо данные, кроме текстовых, пока не умеют, многие веб-мастера утверждают, что наличие медиа-вставок улучшает позиции в выдаче. Что вполне логично, если вспомнить о «курсе на человечность», взятом поисковыми системами.

 

ПИСАТЬ ТЕКСТ САМОМУ ИЛИ ЗАКАЗАТЬ ?

Содержимое первых веб-страниц было написано теми, кто создавал сами страницы. Вторые, третьи и десятые заполнялись аналогичным образом – веб-мастрера одновременно были и программистами, и дизайнерами, и авторами. Но затем началась карусель с поисковыми роботами, оптимизацией и интернет-коммерцией, и появились «писатели для WWW» – копирайтеры.

Авторами статей и обзоров на виртуальных ресурсах поначалу становились либо бывшие создатели сайтов, либо бывшие журналисты. Интернет-специалисты подтягивали грамотность, акулы пера учились вписывать грамматически неправильные запросы в стилистически элегантные предложения. Получалось обычно не слишком хорошо. В конечном итоге тексты в сети – это реклама, созданная с учётом особенностей машинного индексирования. И ни газета «Вечерняя Москва», ни учебник по PHP научить писать такие тексты не могли. Лучшие результаты показывали порталы, наполнением которых занимались тематические специалисты. Языковое чутьё начитанных людей и искренняя увлечённость темой обгоняли на поворотах любые seo-приёмы.

Сегодня опытные веб-мастера советуют важные тексты для сайтов либо писать самостоятельно, либо отдавать на исполнение проверенным авторам, разбирающимся в теме и в специфике сетевого писательства. Но когда в работе десятки проектов, даже ключевые статьи для них всех написать сложно. В таком случае оптимальный вариант – иметь команду специалистов, знающих сайты досконально и заинтересованных в их успешности. Если набрать собственную контент-группу невозможно, остаётся один вариант – искать подходящих авторов на биржах копирайтинга.

Особенность большинства бирж в том, что зарабатывать на них пытаются сотни и тысячи людей, не всегда освоивших даже программу средней школы. Число специалистов одновременно во всех областях человеческой деятельности, от паркура до ветеринарии, и вовсе зашкаливает. Если сайт представляет собой серьёзный, долгосрочный проект, и для его заполнения нужен качественный контент – веб-мастеру прямая дорога к широко известным в сети и хорошо зарекомендовавшим себя копирайтерам. Или на закрытые биржи.

Закрытых бирж копирайтинга немного (на территории рунета активны только две – Textbroker и ContentMonster). Но их авторы прошли какой-никакой, а отбор, хотя бы по грамотности. В конечном счёте, осведомлённость исполнителя всегда можно выяснить в личной беседе через чат или сообщения.

ContentMonster — закрытая биржа копирайтинга

преимущества биржи ContentMonster

Биржа ContentMonster появилась позже, чем Etxt и Advego. По сути, она стала последней узкоспециализированной биржей (предназначенной только для заказа текстов, а не для фриланса в целом), добившейся успеха. Позднее ниша уже оказалась занята, а принципиально новых схем работы никто не предлагал.

Главным отличием ContentMonster от конкурентов стала закрытая регистрация для исполнителей – аналогичной политикой может похвастаться разве что Textbroker.

Чтобы стать копирайтером ContentMonster, требуется пройти тест на знание русского языка и написать небольшой пробный рерайт. Несмотря на простоту заданий, авторов на бирже куда меньше, чем на аналогичных проектах, а уровень их работы на порядок выше. Сложно сказать, в чём причина столь значительного эффекта – то ли в общей неграмотности авторов других бирж, то ли в страхе перед «закрытостью».

Заказчикам же, напротив, создатели биржи обеспечили наилучшие условия. Комиссии – процент от стоимости заказа, взимаемый в пользу ресурса – выплачивает только исполнитель. Уникальность текста проверяется автоматически при отправке заказа – плагиат просто не может попасть на экран к заказчику. Если статья написана на низком уровне – заказчик может подать жалобу, вернуть себе деньги за заказ и получить ещё 20% от его стоимости в качестве компенсации. Наконец, постоянный и тщательный контроль над грамотностью текстов быстро отсеивает недобросовестных или неквалифицированных копирайтеров, так что на ContentMonster остаются лишь те, кто предлагает качественный контент.

На раннем этапе истории биржи асимметричное отношение к заказчикам и исполнителям не раз становилось причиной жалоб последних. Но подход себя оправдал: спрос рождает предложение, а заказчики с удовольствием приходили спрашивать хорошие тексты на ContentMonster.

Биржа контента для исполнителей

интерфейс исполнителя биржи качественного контента ContentMonsterЗарегистрировавшись на ContentMonster, автор получает почётное звание «Новичка», а также возможность выставить несколько своих текстов в портфолио, указать предпочитаемые тематики и начать подавать заявки.

При этом за заполнение портфолио и профайла присваивается некоторое количество баллов, влияющих на переход на следующий уровень, а указание тематик является обязательным – подавать заявки на невыбранные темы исполнитель не может.

Если заказчик одобрил заявку, заказ автоматически в работу не поступает – исполнитель должен в течение нескольких часов подтвердить, что он приступает к работе.

Конкретный срок, отведенный на принятие заказа, зависит от времени, которое даётся на его исполнение, но в любом случае не может быть больше полусуток.

Как и на большинстве других бирж, заказы на ContentMonster делятся на обычные и срочные. Последние имеют ещё одну разновидность – сверхсрочные заказы, на которые даётся 3-6 часов.

Индивидуальные заказы авторы получать тоже могут, и срок их взятия в работу не ограничен. Также есть конкурентные заказы – те, которые предлагаются группе избранных копирайтеров.

Текст, для которого процент уникальности ниже указанного заказчиком, система отправить не позволит. Обязательной перед отправкой является проверка на орфографические и пунктуационные ошибки. Правда, проверяющая программа не всегда распознаёт редкие слова и авторскую пунктуацию, поэтому выслать статью «с ошибками» всё-таки можно. Но если модераторская проверка, которая происходит случайным образом, выявит, что система «ругалась» не напрасно – автор получает штрафной балл. Три штрафных балла ведут к блокировке аккаунта.

Другой способ получить бан – хронически допускать мелкие ошибки. Ещё одна команда корректоров проверяет выполненные заказы со строгостью учителей старой закалки, опять-таки, выборочно. По результатам проверки выставляется оценка от 1 до 10. Три оценки ниже 5 баллов подряд – и копирайтер больше не может подавать заявки.

Заказчики, сотрудничавшие с автором, тоже выставляют оценки. Средняя пользовательская оценка не может стать причиной блокировки аккаунта. Зато она может воспрепятствовать переходу на более высокий уровень. Или вообще понизить его.

Биржа для заказчиков

Заказчики никаких тестов не сдают и проверок не проходят. Правда, они платят деньги, на которые живут и исполнители, и биржа, так что лояльное отношение к ним оправдано.

Если говорить серьёзно, то кабинет заказчика на ContentMonster оформлен просто и логично. Основные разделы меню – «Аккаунт», «Финансы», «Заказы» и «Копирайтеры». В аккаунте помимо очевидных настроек профайла можно заказать уведомления на электронную почту или мобильный, а также задать параметры автоматического взаимодействия биржи и сайта на CMS WordPress. Что касается финансов, то вариантов пополнения баланса у заказчика море – электронные деньги, перевод с мобильного, банковские транзакции и т.д. Кстати говоря, исполнители свои кровные выводят исключительно на кошельки WebMoney.

В «Заказах» есть ссылки на формы создания заказов и мультизаказов. Поля формы включают в себя выбор валюты, объёма текста, его стоимости, ключевых слов, срока сдачи и многое другое. Заказы можно рассортировать по пользовательским папкам, соответствующим, например, определённым тематикам или сайтам. Через вкладку «Копирайтеры» заказчик получает прямой доступ к списку зарегистрированных авторов.

Ничего лишнего

Любой ресурс будет популярным, если он имеет хороший дизайн, работает без сбоев и, само собой, содержит качественный контент, уникальный, полезный, отвечающий запросам пользователя. В попытках сделать сайт более привлекательным веб-мастера нередко добавляют и добавляют функции, разделы, виджеты и эффекты, забывая, что в рациональном мире современных технологий всё должно иметь смысл.

ContentMonster во многом, мягко говоря, скромна. Дизайн – белый фон, пастельных тонов линии. Функционал в целом богат, но однообразен и направлен на бесконечные проверки параметров текстов. Никаких смежных с копирайтингом услуг – магазина готовых работ, копирайтинга с размещением, контент-менеджмента – биржа не предоставляет. Социальные функции вообще отсутствуют – общение пользователей ограничено комментариями к заказам и личными сообщениями, а общение с администрацией – тикетами и электронной почтой. Одним словом, в сравнении с многолюдными биржами-титанами, например, Advego, ContentMonster смотрится невзрачно.

Но именно в этой невзрачности и кроется её основная сила. Ни в оформлении, ни в режиме работы биржи нет ничего лишнего или отвлекающего. Единственное, зачем стоит прийти на ContentMonster заказчику – чтобы заказать грамотный, информативный, логичный текст. Единственное, зачем здесь стоит регистрироваться копирайтеру – чтобы получить доступ к стабильно интересным заказам с внятным техническим заданием и по адекватной цене.

Поисковики постепенно очищают сеть от низкопробных сайтов. Юзабилити всё более тяготеет к простоте – достаточно почитать положения о стиле Metro, предложенном дизайнерским отделом Microsoft. Для контента на первое место выходит его ценность для рядового пользователя, а не плотность вхождения ключевиков. И ContentMonster в полной мере соответствует этим тенденциям прозрачности, структурности и рациональности.

Помогла статья? Оцените её
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий